ТОП-5 технологий доставки в Китае

Китайские компании идут ва-банк по беспилотным системам доставки. Новые автономные грузовые дроны, роботизированные грузовики и быстрые квадрокоптеры – разработки частного сектора, которые делают Китай будущим мировым лидером в робототехнике.

доставка jd.com
В рамках своего многомиллиардного плана по созданию общенациональной сети автоматизированной логистики JD.com тестирует свои беспилотники в зоне испытаний в Шэньси.
Alibaba, крупнейшая китайская фирма электронной коммерции, уже делает поставки дронов в Шанхае. Используя програмное обеспечение своей дочерней компании Ele.me, дроны Alibaba могут переносить еду и другие заказы между точками доставки. После этого человек-курьер довозит заказ от точки доставки до потребителя. Используя дроны, служба доставки может пропустить переполненные дороги Китая, сократив общее время доставки до 20 минут. В настоящее время доставка дронами осуществляется только для Шанхайского индустриального парка Цзиньшань площадью 22,5 квадратных мили, но в ближайшие годы планируется расширить программу и на другие города.
g-plus alibaba
Робот Alibaba G Plus использует свои три LiDAR и бортовое программное обеспечение для доставки, но он также может быть умной, мобильной кофемашиной (и другими вещами).

Alibaba также планирует начать массовое производство первого в мире твердотельного робота доставки с системой LiDAR, которая использует лазерное наведение для навигации по дорогам без вмешательства человека. G-Plus, который представляет собой четырехколесный маленький грузовик, имеет максимальную скорость 16 км/ч (уменьшает скорость до 9,5 км/ч при разделении дорог и тротуаров с пешеходами и автомобилями). Как только он достигнет своего места назначения, клиенты могут разблокировать его с помощью приложения или пароля. Alibaba заявляет, что G Plus может даже выступать в качестве умного, мобильного поставщика кофе. Аналогичный автомобиль вскоре отправится на улицы США, чтобы доставить продукты в рамках пробной программы.

LiDAR
Robosense, ведущий китайский производитель систем LiDAR, теперь предлагает твердотельный продукт с меньшим количеством более мощных и гибких лазерных излучателей.

G-Plus имеет три твердотельных LiDAR от Robosense, которые используют лазеры для сканирования окружающей среды (способ, которым радар использует радиоволны для сканирования окружающей среды) и создания точной 3D-карты, чтобы избежать препятствий и найти лучший путь. В отличие от других систем, использующих сотни лазерных излучателей, Robosense RS-LiDAR M1Pre использует только несколько твердотельных лазеров, что снижает стоимость и сложность установки.

робот jd.com
Роботы JD.com (который получил инвестиции в размере 550 миллионов долларов от Google в этом месяце) уже работают на улицах Пекина (пока только рядом с университетом Ренмин).

JD.com, вторая по величине компания электронной коммерции Китая, начала роботизированную доставку пакетов в Пекине, на территории кампуса университета Жэньминь. Zhang Chao, инженер центр исследований и разработок по автоматическому вождению JD.com утверждал, что JD снизил цену на грузовики-роботы более чем на 90 процентов с 88 000 до 7500 долларов. JD идет олл-ин в области автоматизированной доставки с центром ИИ стоимостью в $4,5 миллиарда, 200 аэропортами для дронов, и полностью автоматизированными складами.

грузовой дрон Beihang
40-футовый грузовой беспилотный летательный аппарат Beihang с размахом крыльев 60 футов вступит в эксплуатацию в 2025 году, что радикально снизит цену на авиаперевозки в Китае и во всем мире.
Beihang Unmanned Aircraft System Technology заключит соглашение с компанией Cainiao, контролируемой Alibaba, о создании беспилотной воздушной системы (БВС). 3,6-тонный супербеспилотник будет иметь кабину в 565 кубических футов (достаточно большую, чтобы вместить девять человек) и летать автономно на 1500 км с полезной нагрузкой в 1 тонну. Cainiao и Beihang надеются начать тестовые полеты в 2020 году и начать массовое развертывание в 2025 году.
беспилотники Beihang
В дополнение к грузовому беспилотнику, Beihang создала также множество других беспилотников, в том числе двойной дирижабль (левый верхний угол), крыло, эффективный БПЛА (нижний правый угол) и «Большую высоту» (Нижний центр).

Растущие частные китайские гражданские усилия по разработке этих технологий указывают на будущее, которое изменит не только продажи и поставки внутри Китая, но и за рубежом, так как многие из ключевых компаний имеют глобальное присутствие. Так что готовься: скоро вместо доставщика пиццы к тебе будет прилетать дрон. А автотранспорт к тому времени уже вымрет навсегда.