Куда вложить деньги в 2018 году?

Экономика — тоже наука: законы спроса и предложения работают, ещё как! Но тренды меняются каждый год, и чтобы уследить за тем, что сегодня в моде, и во что стоит вкладываться, требуется очень много времени. Мы облегчили вам задачу, и собрали топ-5 трендов в интернет-бизнесе в 2018 году.

Мэри Микер, финансовый аналитик, партнёр венчурного фонда  Kleiner, по прозвищу «Королева интернета», каждый год публикует отчёт с прогнозами трендов в современной интернет индустрии. И знаете, каждое её предсказание сбывается. А мы публикуем выжимку из её отчёта на 2018 год.

1. Продажи смартфонов не будут расти.

Так что покупать акции Samsung или Apple — не лучшая идея. Смартфоны служат в среднем по несколько лет, и все, кто хотел их купить, уже это сделали. На картинке ниже красный график означает рост в цене между нынешним и предыдущим годами. Он резко упал в последнее время, и вряд ли станет подниматься.

Зато время пользования мобильным интернетом всё растёт. Сегодня люди в день сидят в интернете в среднем по 5-6 часов, и 3 часа при этом занимает мобильный интернет. Вывод: если видишь стартап, который предлагает новую технологию для мобильного интернета, позволяющую его удешевить, скорее всего, этот продукт выстрелит и принесёт немало денег своим инвесторам.

2. Игры становятся всё популярнее

Люди всё больше играют не только на компьютерах и приставках, но и на мобильных и планшетах. Игры для телефонов в целом занимают у людей больше времени, чем Snapchat и Instagram. А видеоигры на приставках и компьютерах сравнимы по проведённому в них времени с Facebook. Все эти данные ты можешь посмотреть на этом графике.

На всех платформах в видеоигры играют 2,6 млрд человек. В прошлом году оборот этого рынка прибавил 9% и превысил $100 млрд.

Сопутствующий тренд — рост популярности киберспорта. В прошлом году мировая аудитория стримеров достигла 161 млн человек в месяц — это на 40% больше, чем в 2015-м.

Так что стоит присмотреться к рынку мобильных (и не только) игр. У этой области ещё есть потенциал, и он достаточно большой.

3. За голосовым поиском — будущее

Признайся, ты ведь иногда произносишь фразу «окей, гугл». Так вот, по прогнозам, в будущем ты будешь произносить её чаще. Голосовой поиск распространяется всё больше, помощники, обеспечивающие удобную голосовую навигацию становятся всё умнее, а люди всё чаще пользуются таким поиском, потому что это удобно.

Если говорить о цифрах, то доля голосовых запросов в мобильном поиске в прошлом году достигла 20%. А точность лучших технологий распознавания речи близка к 95%. Умные голосовые помощники становятся всё распространённей. Кроме Siri, установленного на всех айфонах, в списке лидеров по распространённости также Amazon, продавший в 2017 аж 11 миллионов Amazon Echo.

4. Стриминг — будущее музыкальной индустрии

Если ты хоть раз смотрел стримы, тогда пойдёшь, какой интерес они вызывают. Общение с подписчиками, импровизация, и так далее. Но стримы разные бывают. Кроме игровых, появляется всё больше сервисов по музыкальным стримам: Spotify, Apple Music. В прошлом году они обеспечили половину доходов музыкальной индустрии, доходы которой деградировали в течении нескольких лет.

5. Интернет-реклама обогнала рынок телерекламы!

Да, в телевизоре реклама стоит неизмеримо дороже. Но сравните количество телеканалов с количеством сайтов. Последних в разы больше. Соответственно, и рекламы там достаточно много. Хоть стоимость её невелика, но интернет-реклама берёт количеством. И побеждает.

Стоит заметить, что в мобильном интернете реклама предсказуемо растёт быстрее. При этом Google увеличил доходы от рекламы на 20%, Facebook — на 62%. Две эти компании получают львиную долю доходов. Так что если присматриваетесь к IT отрасли, Google и Facebook будут идеальным выбором. Кстати, уверенности в росте Google добавляют его разработки, посвящённые ИИ: например, вот эта.

Растёт и бизнес блокировщиков — особенно на развитых рынках. Например, в России они стоят на 6% десктопов, в США — на 18%, в Германии — на 28%. Блокировщики для мобильных устройств пока не так популярны, но растут они быстрее.